Добрый день сумскому интернет-сообществу и не только.
Главное на сегодня это – #SaveUkraineFromRussianInvasion и #WorldWakeUpRussiaInvadedUkraine!
Однако есть и другие проблемы, учитывая тот факт, что на территории города Сумы военные действия не ведутся.
По аналогии с блогами о городском бюджете и реХВорме ЖКХ продолжаю «сцеплять» в одну публикацию мои посты в социальных сетях по дорожно-дворовой тематике, которые были написаны после еще февральского блога «Сага о бюджетном мячике и некрасивых дорогах».
Пост № 1. 26.04.2015
Ну, кроме того, что изложил Вова Чепик, есть еще одна кАллизия…
[ ТОВ «Зенит-Брук» & ТОВ «Суми-Сервіс-Буд» ] vs [ КП «Шляхрембуд» Сумської міської ради ]
или
[ тротуарная плитка ] vs [ асфальт ].
Олександр Лисенко: Разом із магістральними, розпочинаємо будівництво прибудинкових доріг. ГРАФІК. ВІДЕО
Графік першої черги благоустрою магістральних та квартальних доріг на 2015 рік
Как по мне, так плиткой изящней – спору нет. Практичней? Не знаю. Долговечней? Не уверен.
А вот по цене?
Итак. По расценкам УКСа [ для плитки ] и КП «Шляхрембуд» [ для асфальта ] сегодня:
а) тротуарная плитка – 420-450 грн./м²;
б) асфальтобетон – 310-330 грн./м².
435 / 320 = 36%. Более трети!!!
36% от 62,5 млн. грн. = 22,5 млн. грн.
Считаю, что журналистам города Сумы крайне необходимо взять комментарии по этому поводу с расчетами, сметами и калькуляциями у Александра Вегеры, Виталия Шилова и шнитка-вальдемарыча [ в его ведомстве такая же кАллизия ].
***
Геннадий Минаев поделился статусом Владимира Чепика
***
Весна время деребана. Хорошо пропиариться и денюшку отмыть.
Не знаю кто депутат по этому округу, но разворотить идеально ровный тротуар… На фото четко видно, что до трактора его состояния было отличным.
Как не плохим было и состояние бордюров, до того как его разломал желтый зверь на пополам. Что мы имеем: бюджет платит за демонтаж хороших бордюров и тротуаров + часть дороги можно было бы и не разрушать. Если честно, то придомовою дорогу в этом дворе я бы назвал отличной по сравнению с соседней. Вот так друзья. Как только в бюджете появляются деньги, они сразу перетекают в карманы властьимущих.
Мне могут сказать, что я не прав. Тротуарная плитка во дворах сейчас важна для жителей нашего города. Важно все, что на пользу громады. Но менять хорошее на лучшее ради пиара это бред. Вопросы те же, что и с ремонтом на Харьковском мосту.
Кто определяет дворы для ремонта???
Пост № 2. 08.05.2015
Сегодня по одному поводу нужно было заехать в 12-тый микрорайон.
Сашко Вегера [ директор КП «Шляхрембуд» ] – маладца! Таки «продвигает», несмотря на сопротивление Александра Лысенко [ более известного в городе Сумы как капЕтан Линейка и / или Саша-Бензопила ], бульвар Белгородский.
Собственно, теперь уже не бульвар, а проезд. Бульвар из-за сомнительных земельных решений 2002-2008гг. уже не получится… 🙁
Вижу, что и проезд получается тупиковым. Нельзя останавливаться! Есть одна «земельная» проблема, но она решаема. Проезд Белгородский обязательно нужно «выводить» на улицу Черепина, как и строить дорогу по улице Новой.
На карте из Google я показал, что мы планировали по дорогам в 2012 году, когда начинали «пробивать» дорогу по улице Интернационалистов, в том числе «кольцевую» дорогу. Это, вне всяких сомнений, крайне необходимо сделать, как бы этому не упирался капЕтан Линейка.
Пост № 3. 16.05.2015
С перекрестком улиц Краснозвездинская / Леваневского [ будущая Харитоненко ] – Троицкая надо шо то решать!
Ехал сегодня с Черепина, «построился» в третий ряд [ «второй, только прямо» на Леваневского ], чуть впереди меня двигалась Шкода Октавия, которая чуть раньше меня перестраивалась из моего ряда в крайний левый [ «четвертый, только налево» на Троицкую ], кстати, заблаговременно включив сигнал левого поворота.
Ни передо мной, ни перед Шкодой автомобилей не было. Шкода была «на корпус» и даже чуть больше впереди меня. Мы тихонько подъезжали к перекрестку, так как нам обоим был «красный».
И тут с Троицкой [ со стороны Привокзальной ] вылетает жах на Митсубиси Паджеро с киевскими номерами [ заметил только «АА» ] идет на левый поворот в сторону Черепина. Я так понимаю, что он уже шел на желтый, потому «поддал жару».
Все бы хорошо. Но он пошел, по сути, «на встречку», в лоб Шкоде! Шкода лихорадочно рванула направо ко мне в ряд, прямо перед моим носом. Удивительно вообще-то. У него мигает левый поворотник, а он шурует направо! Но ему действительно деваться некуда было. Чувак на Паджеро очевидно поняв, что он не туда прет, стал уходить направо. В общем, они разъехались каким-то чудом.
Я также ворон не ловил и проверил, как работают на моем Пассате две педали [ сцепления и тормоза ] одновременно! 🙂 Но думал таки бахну Шкоду в задний бампер. Не, обошлось. Благо, что Шкода не тормозила резко.
Сашко, сын Алексея [ Вегера, директор КП «Шляхрембуд» ], нарисуй срочно разметку [ по полосам движения ] на этом перекрестке. Там ее нет почти! И широкие «стоп-линии» обязательно!
Ну, и что-то с информационными знаками надо подумать… Сумчане-то знают, что там четыре полосы «навстречу» и закладывают поворот туда [ в сторону Черепина ] под самый бордюр, а вот гости города «идут» в им понятный и логичный «второй ряд»! А он-то им «встречный»! Тем более, что «стоп-линии» на той четвертой полосе и не видно.
Пост № 4. 29.05.2015
Улица СКД, д. 40 – 42.
Как говорил незабвенный Николай Озеров: «Нет! Нам такой хоккей не нужен!». Перефразируя можно сказать: «Нет! Нам такие «некрасивые, но ровные дороги» не нужны!».
Переделать! Ибо через год там будет сплошная яма!
Буду удивлен, если это работа КП «Шляхрембуд». У Вегеры парни уклоны на дорогах без уровней и нивелиров выставляют!
Скорее всего это какой-нибудь шараж-монтаж из подрядчиков безвременно уволенного шнитка-вальфрамыча.
Пост № 5. 31.05.2015
«Сначала трубы – затем асфальт! Сначала думаем – затем делаем!» © Геннадий Минаев, 2006.
Похоже, что у нонешних все наоборот.
Фотографии сделаны 18 мая 2015 года в «ЕвроДворе» по ул. Черепина – дома №№ 4, 6, 8, 12.
Это в порядке наблюдения.
Теперь констатация.
1. Как сказал бы Васыльович [ Александр Такул ] – «злочинне марнотратство» ©.
2. Когда в 2012-2013гг. мы начинали комплексно ремонтировать первый двор [ ул. Прокофьева – дома №№ 32А, 36, 44/1, 44/2 ] я не давал добро на начало работ по благоустройству пока ООО «Сумытеплоэнерго» и КП «Горводоканал» не проведут полную инвентаризацию инженерных сетей от ЦТП до домов, не заменят аварийные участки и Пляцук с Гурой клятвенно не заверят, что в ближайшие 10 лет с трубами ничего в этом дворе не случится.
Так что, кому линейное ноу-хау недорого? «Налетай, торопись, покупай «живопись» ©.
Пост № 6. 03.06.2015
Пишут мне, что сегодня на сессии Сумского горсовета депутат-бьютовец Александр Телиженко вспоминал меня всуе относительно ремонта дороги по ул. Римского-Корсакова.
Написал ему sms-сообщение: «Добрый день, Александр Михайлович! Шо, папередники во всем виноваты? И это сегодня при бюджете развития в 230 млн. грн. Припрятанных еще остатках в 42 млн. грн. И еще при 300 с вершком млн. грн. по загальному фонду на ЖКХ и инфраструктуру. И это все при работающем держказначействе на прохождение платежей! Даже авансов! Не занимайтесь фуйней. Стройте дорогу на кладбище, бо покойников туда к верху жопой привозят! И 20 лет Победы достраивайте. А вообще, я был о Вас лучшего мнения. С ув., Мин.»
Собственно, да. В 2012-2013гг. я не построил на новое городское [ и по сути уже единственное отрытое кладбище ] дорогу. Особо оправдываться не буду. Не смог. Денег не было. Вернее были, но по «казне» не ходили. В 2012 году снял оттуда финансирование, оно было не полное и проблему не решало, тем более что там по Римского-Корсакова нужно сначала обустраивать ливневую канализацию. Поэтому я перебросил 2,5 млн. грн. «виртуальных» на тот момент средств на строительство дороги по ул. Интернационалистов в 12-тый микрорайон.
В 2013-том ситуация с капитальными вложениями еще более усложнилась. Но чуток подровняли ул. Менжинского [ заезд со стороны ул. Харьковской ] и кладбище заработало. На приаттаченной снимке желтым цветом отмечено, где нужно ремонтировать [ а по большей части заново строить ] дорогу.
Красным цветом указаны границы нового кладбища. Примерно 40-41 га. И еще около 10-11 га в районе РТИ в сторону Новоселицы. Хоть бы кто спасибо сказал, что я через Камбин продавил две эти площадки. Думаете, просто было? Ага, щас! Если бы этого я не сумел сделать, то хоронить сумчан сегодня не было бы где!
О путепроводе по ул. 20 лет Победы я уже писал неоднократно.
Обе эти темы сумские городские «кєрманычи» затерли. Ибо априори неспособные на реализацию серьезных проектов.
Аминь.
Пост № 7. 03.06.2015
Давно позабытая фееричная серия «из лички»… 🙂 Иногда прорывает по инерции… 🙁
***
Степка К.: «Геннадий Михайлович, после Вашего поста про лужи во дворе Клочка, на следующий день срезали часть нового асфальта, сделали уклон и положили опять асфальт, а старый уже два дня лежит кучей на клумбе рядом. С одной стороны хорошо что переделали, но с другой, зачем сразу делать через ж…у? Хотя, Вы будучи и не мэром (а жаль) делаете полезные дела для города.»
Геннадий Минаев: «Спасибо за информацию.»
Степка К.: «Всегда пожалуйста».
***
Где-то так…
Мин.
P.S. Таки читают мой фейсбук черти бьютовкие в мэрии! И читайте! И выполняйте, контры белосердешные, то, что вам разумные люди тут пишут. Ибо сгенерировать и настроить толковые процессы вы сами неспособные.
Пост № 8. 05.06.2015
По следам публикаций, так сказать… Прошло ровно 20 дней, без одного дня три недели. И что? И ничего… Дорожной разметки на этом перекрестке, как не было, так и нет.
А ведь дорожная разметка один из самых главных факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения! Это, в конечном счете, сохраненные жизни людей!
Обычно к концу мая, началу июня разметка в городе Сумы на магистральных дорогах была выполнена в полном объеме, сразу же вслед за их весенней уборкой и «латанием». В этом же году разметка нанесена только в центре: Покровская площадь, улицы Петропавловская, Кондратьева, Героев Сталинграда [ и то не везде по этим улицам ], чуток на проспекте Шевченко и немного на улице Харьковской. Плюс кое-где держится разметка с прошлых лет – в основном осевые линии.
Совсем плохая ситуация с «зебрами» пешеходных переходов.
Хотел позвонить директору КП «Шляхрембуд» СМР Александру Вегере и спросить в чем дело? Передумал. Чего зазря отвлекать занятого дворами человека…
Да, и новое дорожное полотно улицы Первомайской на улицу Баумана так и не вывел. Шаромыжник… 🙁 Бросил на Черновола [ бывш. Калинина ]. С точки зрения профессионального дорожника, коим я считаю Вегеру, сие просто недопустимо. Это против всех дорожных канонов. Впрочем, загнанный во дворы магистральный дорожник быстро теряет квалификацию, переходя на укладывание асфальта лопатой и работая деревянными скребками под уплотнение асфальтового покрытия «детским» катком, вместо того чтобы работать на магистральных улицах по полной технологии с бордюрами, фрезой, гравием, асфальтоукладчиком и т.д. и т.п.
20 лет Победы, Саша, 20 лет Победы! Римского-Корсакова, Роменская, Боровая, Ахтырская, Труда, Супруна, Холодногорская и т.д. и т.п. – перечень улиц ты знаешь. Вот твое! А не дворы!
Пост № 9. 05.06.2015
О «ЕвроДворах» и укладке на дворовых дорогах тротуарной плитки.
Перерыл все СНиПы и ДБНы. Не нашел. Ничего не нашел такого, где говорится о том, что на дорогах с автомобильным движением [ кстати, мусоровозы – до 40 тонн! ] можно укладывать плитку 6 см., к тому же без обустройства бетонного основания.
Нашел в интернете только упоминание о том, что в Польше на некоторых внутриквартальных дорогах выкладывается плитка толщиной 9-11 см. на «бетонную подушку».
Сумчане, просто запомните этот пост! Я к нему вернусь в 2017-2018 гг. Если доживу, конечно. Впрочем, если не доживу, то сумчане 100% сами поднимут этот вопрос. И кому-то придется отвечать по всей строгости Законов Украины.
А сегодня мне и я думаю, что сотрудникам правоохранительных органов, хотелось бы посмотреть экспертизы проектов.
Как думаете, френды, способна ноненшняя «відкрита» та «прозора» сумська міська влада выложить на сайт мэрии тексты экспертиз проектов «ЕвроДвора» с замощением дорог тротуарной плиткой? Власть, которая на крови Небесной Сотни клялась работать честно!!! Я уверен в том, что нет. IMHO.
P.S. Донецк. 2013 год. До войны.
Пост № 10. 11.06.2015
Если честно, то уже до чертиков надоело наблюдать и констатировать… 🙁 Просто ужас, что творят.
Думаю, что крайне необходимо отсыпать на орехи зарвавшемуся линейному чинуше, который клялся на крови «Небесной Сотни» работать честно и прозрачно, а на деле… мама, Боже ж мой!
В продолжение:
а) о «ЕвроДворах» и укладке на дворовых дорогах тротуарной плитки.
б) о тупой настойчивости нонешней сумской городской власти сдать в эксплуатацию 1/2 детского садика на Химгородке!
Сегодня съездил в «Кривую Хату», сдал в канцелярию горисполкома два запроса на получение публичной информации:
Недельку подожду ответы. И начну выписывать пилюли по бездверным счетам.
Пост № 11. 13.06.2015
Сегодня ехал с улицы Черепина в центр через мост КРЗ.
На улице Краснозвездинская возле областной больницы как не было дорожной разметки «движение по полосам» и разметки перекрестка улиц Леваневского и Троицкой, так и нет!
Прошел месяц! Сколько это может продолжаться, пи_лять?! Кто Вегере, наконец, наряд выпишет? Или 3.14здюлей! Неспособные? Двери в помещениях снимать способные? Трахать девок подчиненных в служебных кабинетах «Кривой Хаты», хоть две минуты и под оперативную запись, но все же способные еще? А тут совсем немощные?
Ничего в городе ни организовать, ни контролировать не могут, блин, «кєрманычи» хреновы…
***
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей,
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
Вьется пыль под сапогами
степями,
полями.
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Выстрел грянет,
Ворон кружит:
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит…
А дорога дальше мчится,
пылится,
клубится,
А кругом земля дымится
Чужая земля.
Край сосновый.
Солнце встает.
У крыльца родного
Мать сыночка ждет.
И бескрайними путями,
степями,
полями
Всё глядят вослед за нами
Родные глаза.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер, –
Вспомним, друзья!
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
***
«Эх, дороги…», 1945.
Музыка – Анатолий Новиков.
Слова – Лев Ошанин.
Исполняет – Олег Даль.