Добрый день сумскому интернет-сообществу и не только.
Главное на сегодня это – #SaveUkraineFromRussianInvasion и #WorldWakeUpRussiaInvadedUkraine!
Однако есть и другие проблемы, учитывая тот факт, что на территории города Сумы военные действия не ведутся.
По аналогии с блогами о городском бюджете, реХВорме ЖКХ и сумских дорогах продолжаю «сцеплять» в одну публикацию мои посты в социальных сетях по транспортной тематике, которые были написаны с начала этого года.
Пост № 1. 21.01.2015
«Держава залишила без підтримки КП «Електроавтотранс»
Мда… уж… Сайт Сумского городского совета [ СМР – укр. мов. ] продолжает жечь не по-детски.
Ну, объясните кто-нибудь Александру Лысенко [ более известному в городе Сумы как капЕтан Линейка и / или Саша-Бензопила ] и иже с ним разницу меж субвенцией и дотацией. Невежда во всем, –273 °С. «Мрак. Жуть.» © Эллочка Щукина.
Материал написан после аппаратного совещания. Тезисы капЕтана Линейки переданы точно.
Теперь, по сути. К чему эта вся истерия и «кипишь»? Что значит «держава залишила без підтримки»? Яка така «підтримка»? Это же не дотация, а субвенция! Субвенция государства во исполнение его полномочий и гарантий по льготному проезду части населения. Государство дало и гарантировало льготу, оно за нее и платит!
Теперь государство решило льготу отменить [ основной массе льготников ], соответственно каждый [ почти ] входящий в троллейбус / автобус будет платить за проезд.
Расчет прост. 17 млн. грн. субвенции в год. Значит, КП «Электроавтотранс» перевозило ~45 тыс. пассажиров-льготников в день. Выручка от «платных» пассажиров была примерно такая же – 35-40 тыс. грн. в день. Теперь [ c 01/06/2015 ], по идее, выручка будет составлять 80-85 тыс. грн. в день. Это если, конечно, пенсионеры-льготники массово не «ломанутся» в маршрутки. Вот тут действительно есть над чем подумать…
Зачем тариф-то поднимать? А? Чтобы «пенсионер-льготник» точно, окончательно и бесповоротно «ушел» в маршрутку? Да?
Будет трудно, конечно же. Потому как 1 грн. в троллейбусе и 2 грн. в маршрутке разница небольшая и «льготный» пассажир не всегда теперь будет выбирать троллейбус. Сделайте так, чтобы троллейбусы ходили четко по расписанию. Тогда будет, по крайней мере, шанс.
Ну, и кто сказал, что реформы это легко и просто? Реформы всегда трудно и больно. Мы же [ местное самоуправление ] все и всегда кричали, чтобы провели эту реформу: «Государство недодает субвенции!», «В киевском зоопарке тиграм не докладывают мяса!», «Даешь монетизацию льгот!» и т.п.
Вот государство и проводит монетизацию льгот, наконец-то. К чему эта вся истерия и «кипишь»? Работать надо, думать, разбираться в проблемах, знать основы! Азы знать надо! Планировать и принимать решения. А затем на сайте мэрии дебильные статьи размещать.
P.S. Кстати, по монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. Вроде бы Кабмин решил заменить льготу адресной помощью пенсионерам и другим категориям граждан, льгота по бесплатному проезду для которых с 1 июня 2015 года будет отменена. Механизм дотирования понятен, хотя размер этих адресных дотаций пока не ясен. Но меня всегда смущал и интересовал вопрос о разных статусах пенсионеров в городской и сельских местностях. У городского пенсионера – льгота на проезд есть, у сельского – по селу некуда ездить, льготы нет. На поездки из села в район и обратно льгота не распространялась. Теперь как с адресной помощью? Зеркально? Или как?
Пост № 2. 04.02.2015
«В Сумах «Электроавтотранс» собирается провести еще один тендер на 10 троллейбусов»
Я так понимаю, что «вільний залишок» по бюджету развития [ около 100-110 млн. грн. ] уже поделили. Без «обговорення», без депутатов, без общественности. Как и бюджет, собственно. Зер гут.
Итого 19 троллейбусов. Хороший показатель. Цваймаль зер гут.
Пост № 3. 09.02.2015
«Троллейбусные торги в Сумах: победителем объявили «Богдан Моторс»
2,26 млн. грн. за единицу по курсу НБУ 11,71 за одну денежку янки и 2,59 млн. грн. по курсу 24,96. Где собака зарыта, пока не понимаю…
В том случае, если цена окончательная [ и обжалованию в суде не подлежит ], то стоит признать, что это самая удачная покупка чего бы то ни было сумскими властями за последние 25 лет!
Пост № 4. 14.03.2015
Б/у троллейбусы? Серьезно?
«В Сумах «Электроавтотранс» проведет тендер еще на 20 троллейбусов»
Так-так-так… застрочил пулемет… 🙂
Из текста следует, что 20 троллей = 20 млн. грн. Т.е., 1 единица 1 млн. грн. Или в эквиваленте € [ в пересчете по коммерческому курсу 26,5036 ] составляет 37 730. Ну, плюс/минус € 40К. Хотел бы я посмотреть на эти траллики. Наверное, почти новые…
Для справки. Цифры / деньги. Тендер по «Богдану» – 9 * 2.59 млн. грн. = 23 310 000 грн. Так что, в бюджете заложено еще 29,3 млн. грн. на закупку новых троллейбусов.
Пост № 5. 28.04.2015
Вот теперь обнаружилось, где зарыта собака.
Троллейбусов будет не 9 по цене 2 590 000 грн., а 7 по цене 3 258 700 грн.
Цена выросла на 25,82%. В рамках существующего договора коллизию уже не разрешить никакими дополнительными соглашениями – это не 10%, и даже не 20%! Данное решение сессии Сумского городского совета [ СМР – укр. мов. ] незаконно. И вообще, при чем тут СМР? Новый тендер, а не «назначение» цены волюнтаристским способом. Но, кто смотрит сейчас на Законы Украины?
Интересно, если бы курс денег янки по отношению к нашим родным гривнам снизился бы, «Богдан» также бы письма писал?
Так что, я теперь знаю, где собак зарывают.
Пост № 6. 14.05.2015
«КП «Электроавтотранс» раскрыло тендерные предложения по бэушным троллейбусам»
Я надеюсь, не середины 80-х годов выпуска?
Пост № 7. 08.06.2015
«Угода на поставку тролейбусів з Європи підписана»
Кто персонально и чем гарантирует, что эти троллейбусы Škoda_14Tr из Европы, а не из Львова, Киева, Ялты и т.п.? И которые уже прожили три жизни: Германия, Польша, Украина?
Очень хочется посмотреть на гаранта!
Пост № 8. 12.06.2015
Сумская троллейбусная «санта-барбара» продолжается…
Сумские общественные активисты «транспортники» Aleksander Lotniski & Александр Мартынюк дожали линейНого капЕтана Александра безДверного и заставили идти по одному из найденных им пути покупки троллейбусов.
Семь, конечно же, хуже, чем девять, но гораздо лучше, чем ноль!
Решение проблемы они подсказали безМогзло-безДверному довольно оригинальное – если уж не получилось учесть курсовую разницу по валюте, то следует учесть инфляционные процессы. И тот, и другой пусть в законодательстве прописан. Правда, как всегда, кривовато в стиле нашего традиционного: «Закон, как дышло – куда повернул, туда и вышло».
При этом есть одно «но». Из своего опыта могу сказать, что без решения суда и получения в нем заключения из института судебных экспертиз им. Бокариуса все другие действия будут незаконными [ см. выше о дышле ]. Я категорически не понимаю, почему до сих пор не пошли этим путем? Сколько времени потеряно!
Если начнется холивар в комментариях о том, что все законно, то сразу пишите – зачем тогда вообще это решение сессии? Это не компетенция депутатов «назначать» цену! Данное решение не имеет никакого значения. И не будет являться индульгенцией Перчакову в случае, если начнется его уголовное преследование за «волюнтаристски» принятую им цену.
На вопрос следователя: «Почему Вы подписали цену 3,2857 млн. грн. за троллейбус, а не 3,1345 или 3,6242 млн. грн., например?» ему не будет что ответить.
И последнее. Нюанс. Важный. А что там с предоплатой в договоре на «Богдан»? Есть моменты…
***
Мое место слева, и я должен там сесть,
Не пойму, почему мне так холодно здесь,
Я не знаком с соседом, хоть мы вместе уж год.
И мы тонем, хотя каждый знает, где брод.
И каждый с надеждой глядит в потолок
Троллейбуса, который идет на восток.
Троллейбуса, который идет на восток.
Троллейбуса, который…
Все люди – братья, мы – седьмая вода,
И мы едем, не знаю, зачем и куда.
Мой сосед не может, он хочет уйти,
Но он не может уйти, он не знает пути,
И вот мы гадаем, какой может быть прок
В троллейбусе, который идет на восток.
В троллейбусе, который идет на восток.
В троллейбусе, который…
В кабине нет шофера, но троллейбус идет,
И мотор заржавел, но мы едем вперед,
Мы сидим не дыша, смотрим туда,
Где на долю секунды показалась звезда,
Мы молчим, но мы знаем, нам в этом помог,
Троллейбус, который идет на восток.
Троллейбус, который идет на восток.
Троллейбус, который…
***
«Троллейбус», 1983.
Музыка и слова – Виктор Цой.
© Все права защищены.