«Все познается в сравнении» ©
или «Краткая теория относительности»
Однажды морозным мартовским утром 1986 года молодой гвардии лейтенант Минаев впервые шел от безымянного железнодорожного полустанка, что имеет место быть между станциями Луостари и Заполярный, по направлению поселка Корзуново в расположение зенитно-ракетного дивизиона «Гомология», где ему предстояло в ближайшие два года нести бремя воинской службы.
Из штаба в/ч 22912, который находился в поселке Большое Озерко, который в свою очередь находился на полуострове Рыбачий, его [ Минаева ] по совершенной случайности сопровождал «начвещь» дивизиона прапорщик Бойко.
Лирическое отступление. Следует отменить, что подавляющее число прапорщиков дивизиона [ 8 из 10 ] были украинцами: Трембак [ старшина ], Бондаренко [ начпрод ], уже упомянутый Бойко, Пасичнык [ кабина «А» ], Хижняк [ автопарк ], ... уж, не припомнить всех по именам и даже фамилиям.
От полустанка до казармы дивизиона расстояние небольшое, всего 1,2 км. Уже подходя к конечной точке маршрута, в метрах 250-300 от видневшегося 3-х этажного ДОСа*, лейтенант Минаев увидел на снегу лежащее поперек крепко утоптанной двухсторонней тропинки едва заметное бревно.
– Товарищ прапорщик, а что это за дубки у вас тут валяются в чистом поле? – весело спросил лейтенант Минаев.
– Это не дубки, лейтенант, это перекладина футбольных ворот, – с неприкрытой иронией и почти хохотом ответил прапорщик Бойко.
Оставшееся до дивизиона время лейтенант Минаев топал молча, размышляя о том, в какую задницу мира он попал… 🙁 В тот год в Корзуново снег сошел в начале июня, и выпал в начале сентября. Тамошние старожилы говорили, что очень хорошее было лето. Длинное!
В марте 1988 года командир стартового взвода ЗРК** С-75 «Волхов-М3», гвардии старший лейтенант Минаев на скале в Титовке, на которой желтой краской было написано «Север, ты суров и прекрасен!» ©, ровненько ярко-красным цветом дописал «… но я поеду домой! Мин.»
Мин.
* ДОС – дом офицерского состава, на самом деле он был пятиэтажный;
** ЗРК – зенитно-ракетный комплекс.
Несколько фото [ современных, конечно ], с моими комментариями на них.
Update. Порылся в интернет чуток. Добавлю «материала».
К нам в Корзуново из Мурманска была нормальная дорога. Относительно безопасная. Теперь она называется дорога в Норвегию «Мурманск – Печенга – Заполярный – Никель» Е105, старое название А138. Хотя зимой нередко и ее заметало «с головой». Судя по фотографиям выше [ №№ 1,2 и 3 ] она и сейчас нормальная.
А вот на Рыбачий зимой через перевал только смертники могли… Тока смертники! И то исключительно на ГТС – никакой автомобиль, даже трехосный арктический КАМАЗ и даже всегда и везде проходящий король бездорожья с пониженной передачей «студебеккер» ЗИЛ-157 через «тещин язык» и перевал на полуостров Средний за Титовкой пройти не могли.
А для не смертников из Мурманска в Большое Озерко ходил теплоход «Канин».
Здравия желаю! Я служил в Корзуново в.ч. 22912 е в 1988-90х годах…
командир Филяев, нач. штаб майор Пугачев, замполит майор Мудык, комбат стартовик не помню, ком.взвод Чайка Николай Иванович, Пархомчук, старшина Трембак, Сулагаев помню…
Чайка сменил меня, но мы с ним не встретились. Я уехал на пару-тройку дней до того, как он приехал в дивизион. А комбат-стартовик был гвардии капитан Мещеряков. Во всяком случае, до марта 1988 года. Как и командиром дивизиона до марта 1988 года был гвардии подполковник Швыдченко Геннадий Константинович! А Мудык в 1986-1988гг. был капитаном. И начальник штаба у нас был другой, не помню уже фамилию.