С нетерпением жду результатов работ ТОВ «Шоколад» в одном из весьма важных направлений развития города Сумы, его восприятия и продвижения.
Пока же готовлюсь к их принятию, вернее, к их изучению и оценке. К принятию в том смысле, что важно понимать, какую именно работу заказала громада города Сумы в лице СМР*.
*) СМР – Сумська міська рада.
Итак, что мы имеем «на входе»:
🔹 Два моих поста в фейсбуке из серии «Стратегия аквариума», которые говорят о том, что СМР без разработанной и утвержденной сессией городского совета стратегии экономического развития города Сумы ставит телегу впереди лошади. И если первая публикация просто информативная, то вторая – смысловая.
Но то такое, IMHO. Может же профессионалы угадают и попадут «в десятку»? Будем надеяться именно на это.
Теперь главное. Уже детали и нюансы. Но как известно, ведь дьявол кроется именно в них. Собственно, заказанные работы таковы:
🔹 «Розробка комунікаційної концепції бренда міста (позиціонування, легенда, слоган)» – договір № ???/11-19, текст договору – відсутній, сума по договору = 160 000 грн. / 120 000 грн. ???
Тут непонятная ситуация, потому как результаты данной работы, судя по всему, является исходными данными для следующего этапа разработок. Однако сканированных изображений договора, впрочем, как и самой тендерной документации, т.е. технического задания [ ТЗ ], на сайтах Prozorro / Dozorro нет, потому разобраться в чем же состоит эта работа совершенно нет никакой возможности… 🙁
Нет в наличии ТЗ и по другим работам. Впрочем, в имеющихся договорах ТЗ фигурируют в виде приложений. И это навевает мысли о том, что они готовились одновременно с текстами договоров, а не перед «торгами». Но мы гоним эти мысли прочь! 😉
🔹 «Розробка візуальної концепції бренда міста – основна ідея бренду та її візуалізація» – договір № 388/11-19, сума по договору = 120 000 грн.
Мета та призначення:
- розробити візуальну концепцію бренду міста Суми – основна ідея бренду та її візуалізація, що сприятиме підвищенню привабливості бізнес середовища, реалізації міжнародних проєктів, залученню інвестицій, встановленню партнерських відносин з українськими та європейськими містами, збільшенню кількості гостей міста, посилення самоідентифікації мешканців.
Вихідні дані:
- затверджена комунікаційна концепція бренда міста [ прім.: см. вище ].
Завдання:
- розробка концепт-дизайну логотипа;
- презентація та обґрунтування обраної «карти настрою «бренду».
Склад послуг:
- візуалізація змістовних полів [ прім.: полі́в чи по́лів ? ];
- візуалізація основної ідеї бренда;
- підготовка до презентації логотипу.
Результати:
- візуальна концепція бренда міста Суми – основна ідея бренду та її візуалізація у pdf-форматі.
🔹 «Розробка бренд-буку міста (елементи та носії фірмового стилю)» – договір № 389/11-19, сума по договору = 192 000 грн.
Мета та призначення, вихідні дані, завдання, склад послуг, результати [ cм. скрин ]:
🔹 «Розробка логотипу міста та правил його використання» – договір № 390/11-19, сума по договору = 68 000 грн.
Мета та призначення, вихідні дані, завдання, склад послуг, результати [ cм. скрин ]:
Что же мы будем иметь «на выходе» за 500 000 [ или 540 000 ? ] гривен налогоплательщиков? Это мы увидим / узнаем уже скоро – максимум через месяц. Хочется чего-то правильного и глобального.
С уважением к профессионалам рекламно-производственного агентства «Шоколад», и даже больше, чем уважением, по старой-старой дружбе, могу сказать, точнее констатировать – Вам досталась нелегкая работа. Но важная. Ждем результат, короче…
Примечание. Со временем тут появятся ссылки на четыре итоговых pdf-файла. Но, наверное, не только…
Update. И они появились!
🔷 Бренд міста Суми був офіційно введений в дію рішенням СМР № 6247-МР «Про затвердження бренду міста Суми».
🔹Додатки до рішення:
➡ Бренд міста Суми. Візуальна концепція.
➡ Бренд міста Суми. Комунікаційна концепція.
➡ Логотип міста Суми.
➡ Брендбук міста Суми.
➡ Посібник з використання логотипу.
Также приаттачу и два линка на мои посты в фейсбуке по этой теме, написанные во время презентации бренда и несколько позже:
🔹 16.12.2019. Бренд города Сумы. Итого: идея, слоган, логотип.
🔹 14.12.2019. Бренд города Сумы. Первое впечатление – зер гут!
Бренд может кому нравиться, кому-то не очень, кому-то совсем не нравиться, но в этот раз 500 тыс. грн. средств налогоплательщиков города Сумы потрачены не зря. Это я Вам как «IMHO-опоссум» говорю! 😉
С ув., Мин.
“Логотип” – “Фирменный стиль” – “Бренд бук” – “Дизайн Сайта” – “Дизайн Off-line материалов” – “Контент и PR материалы” Идея должна пронизывать все материалы, поэтому на эскизном уровне все вышеперечисленное прорабатывается параллельно.