На фига козе баян или сага о пассатах

1312093756_vw_avto_smallВот уже третьи сутки в интернет-среде Украины не стихает волна «народного возмущения» относительно покупки в автопарк Сумского исполкома двух автомобилей Volkswagen Passat B7.
Сумские градоначальники купили себе новые авто за 600 тысяч
На машины мэра Сум и его зама потратили 650 тысяч гривен

Буквально все интернет-издания Украины считают своим долгом растиражировать «столь значительную» новость, причем фантазии в заголовках не очень много. Мне лично понравились, а я кое-что понимаю в PR-технологиях, поверьте, лишь два заголовка: «Минаев и его первый зам будут ездить по-царски…» и «Сумской мэр купил себе не «Мерседес»…». Креативные 🙂

А в остальном по средненькому, в основном на тему «лимузинов»:
Сумскому мэру и его заму купили по служебному лимузину
Мэр Сум купил два служебных автомобиля за 650 тысяч гривен
Минаев с первым замом вот-вот пересядет в новые лимузины
Мэр Сум и его зам закупили себе автомобили на 600 тысяч
Два Volkswagen Passat В7 для мэра и его зама обошлись бюджету в 653,8 тысяч гривен
Лимузины для мэра Сум и его первого зама
Минаеву и Войтенко купили представительские авто

… и т.д. и т.п. – переставляйте слова местами и получайте заголовок …

Вся эта «буря в стакане» началась уже давно, с вот этого блога – моего товарища Олега Медуницы. Вот кто-кто, а Олег Вячеславович действительно креативна людина, даже никто не спорит: Кому що більше треба – козі баян чи «Шляхрембуду» Volkswagen Passat Limousine B7 Highline 2 шт.?

Я вот еще разок подумал. Действительно, а на хрена мэру служебный автомобиль? Пусть ездит на своем личном автомобиле – у него же есть свой Volkswagen Passat B6, правда не Limousine 🙁

Можно пойти дальше. А на кой лад у него служебный телефон, мобильный служебный телефон, да еще аппарат правительственной спецсвязи?

Можно пойти еще дальше. Какого рожна он занимает кабинет в здании на пл. Независимости, 2 в городе Сумы? У него же есть личная квартира – пусть в ней и работает! Можно и людей там принимать. Квартира-то трехкомнатная, да и невысоко – на третьем этаже. Профессор Преображенский принимал же пациентов дома? Почему бы Сумскому мэру не перенять его опыт? К тому же, никто не запретит ему за его средства установить дома спецсвязь – аттестовать нужно только квартирку в СБУ и спецкабель кинуть полтора километра – всех делов-то.

А секретарь, два советника, помощник и пресс-секретарь ему зачем?

Злочинне марнотратство!

В общем, арендовали служебный автомобиль для мэра в частной компании: низзяя – коррупция; купили в горисполком: низзяя – преступное мотовство. Кто-нибудь подскажет третий, правильный вариант? Или только языками чесать…?

А теперь серьезно. Деньги на покупку автомобилей для горисполкома были изначально заложены в бюджет 2011 года города Сумы. Депутатам еще в декабре 2010 года я подробно разъяснял автомобильную тематику по автопарку горисполкома – положение дел, о том зачем, почему и как нужно покупать автомобили. Депутаты поддержали и проголосовали за эту статью расходов. Это первое.

Второе. Есть принятое решение исполкома о том, какие именно автомобили КП «Дорремстрой» покупать. Есть утвержденный план закупок по этим автомобилям. Тендер проведен (правда, со второго раза), автомобили получены. Последнее к тому, что некоторые задаются вопросом – как казначейство пропустило такой платеж? Все в рамках закона. Прокуратура уже все проверила: «от и до».

Последнее, и самое главное – мы и дальше будем покупать автомобили в исполком – пока в гараже не останется ни одной «Волги», доставшихся Сумскому горисполкому с легкой руки Анатолия Епифанова после ГКЧП. В следующем году, надеюсь, еще два-три автомобиля купим. Думаю и надеюсь, что депутаты поддержат. Купим. Может быть, не Volkswagen Passat B7, а Шкода Октавия – тоже хороший автомобиль, как раз для заместителей и секретаря горсовета, у которого также нет служебного автомобиля.

Я неоднократно в деталях комментировал все, что связано с покупкой автотранспорта в горисполком, поэтому не сочтите за наглость – я просто скопирую в блог все, что написал раньше по этой теме в своей онлайн-приемной на сайте городского совета.

Итак… Первый вопрос в онлайн-приемной

Господин мэр, это правда, что горисполком покупает два лимузина? Зачем Вам лимузины? Какой марки, кстати, «Ролс Ройсл» или «Линкольн»? Сколько это будет стоить налогоплательщикам города?
2011-05-29 08:14:22 Николай Иванович Погорелов

Відповідь

Уважаемый Николай Иванович, нет, это неправда. Никаких лимузинов, да еще «Ролс Ройсл» или «Линкольн» горисполком не покупает.

Я никогда не критикую журналистов, но, по-моему, это как раз тот случай сказать, что «благодаря» их «необізнаності» в автомобильной тематике в народ вышла такая «утка».

Все началось с вот этого: Открытые торги и Кому що більше треба – козі баян чи «Шляхрембуду» Volkswagen Passat Limousine B7 Highline 2 шт.?

Обратите внимание в спецификации есть интересное слово Limousine. Зачем немцы включили это слово в спецификацию мне неизвестно.

Но тему безудержно подхватили все СМИ города. Вместо того, что бы глубоко и профессионально исследовать городские проблемы, а их действительно много и есть в чем поразбираться, если захотеть, конечно, просто выхватывается полужареный факт и публикуются заметки в газетах.

Какие это, на хрен, лимузины, шикарные автомобили или автомобили представительского класса? Смешно! Volkswagen Passat всегда относился к автомобилям класса D. Представительские автомобили – класс E и выше, не говоря уже о действительно лимузинах различных марок, и не только тех, которые Вы указали в своем вопросе.

«Volkswagen» – перевод с немецкого: «народный автомобиль»!

Подробно о классах автомобилей Вы можете прочитать на примере автомобилей «Mercedes-Benz»:

Так вот, представительскими автомобилями могут с большой натяжкой считаться автомобили «Mercedes-Benz» серии E. А вот настоящими представительскими автомобилями являются автомобили «Mercedes-Benz» серии S.

А теперь сядьте в салон автомобиля «S-серии» или даже в салон автомобиля «Е-серии» и сравните с Volkswagen Passat. Так вот, Passat – «село не асфальтоване» даже по сравнению с «Mercedes-Benz» серии E. Надеюсь, Вам понятны сравнения.

Я не хочу и не буду оправдываться. Просто теперь жалею, что из природной скромности, полученной от родителей, со временем переросшей в почти-что аскетизм в бытовых потребностях, я не настоял на покупке автомобиля «Mercedes-Benz» серии E, а предложил именно Volkswagen Passat, как самую «средневзвешенную» покупку по всем параметрам для горисполкома. Надо было все-таки Мерс покупать. Все равно, даже если бы мы начали покупать в горисполком «Шкоду Фабиа», то нашлись бы «стервятники» на «информационную падаль» и раздули бы, предполагаю, не меньший информационный скандал на пустом месте, как и в случае с Volkswagen Passat B7.

* * *

Кроме того, прошу прочитать вот это :

Вопрос-ответ №1. Для Вас повторю его здесь:

Вопрос:

На сайте газета «Панорама» было написано, что мэрия покупаете два дорогостоящих автомобиля для мэра и его первого заместителя Войтенко. Причем покупая их «левым» путем – через КП «Дорремстрой». Почему именно эти авто? Служебные горсоветовские «Волги» уже не подойдут? В городе нехватка денег на лифты, а тут такие траты.

Ответ:

Для начала официальный комментарий пресс-службы горсовета (в интерпретации журналистов газеты «Данкор»):

«Пресс-служба сообщает, что сейчас служебные авто у этих чиновников нет, а сама закупка автотранспорта осуществляется впервые за последние 6 лет. Схема с закупкой через «Дорремстрой» используется потому, что сам горсовет не может проводить закупки машин на сумму, превышающую 60 тыс. грн, а за такие деньги автомобилей, удовлетворяющих мэра купить нельзя. Покупка через коммунальное предприятие помогает обойти это ограничение. Также в пресс-службе отмечают, что деньги на покупку машин были заложены в бюджете, а не берутся из средств, выделенных на ремонт дорог.».

Теперь неофициальный комментарий – мой. Скажите честно, Вы действительно считаете, что я должен забрать служебный автомобиль «Волга» у одного из моих заместителей? Могу. Но только должен Вам доложить, что ни одна из «Волг» горисполкома не в состоянии доехать до Киева! Эти «Волги» «высосали» у нас уйму денег на ремонты, но тщетно – возраст. «Passat», который я использовал до этого, обходился нам с Вами (надеюсь, Вы добропорядочный налогоплательщик, это без всяких элементов «поязвить» с моей стороны, поэтому именно – нам с Вами) в обслуживании гораздо дешевле, чем любая из «Волг». Это, первое.

Второе. Почему «левым» способом, через КП «Дорремстрой»? Как раз не «левым», а «правым». Деньги на покупку автотранспорта были заложены изначально при планировании бюджета 2011 года именно для того, чтобы не покупать «Lanos» («Sens») минимальной комплектации (и то, такое авто уже больше 60 тыс. грн. «тянет»). Затем исполкомом было принято решение о проведении тендера по закупке этих двух (недостающих) автомобилей. Почему VW Passat B7? Потому что последние B6 в Украине проданы еще в феврале месяце и больше концерном VW не производятся. B6 за 31-32 дол. США мне бы так же подошел, но их уже нет.

Третье. Почему собственно Passat? Потому, что это самая надежная (проверено мной на VW Passat B6 Виктора Федорченко) и экономичная покупка. За 4 года почти 400 тыс. км. и ни одной поломки. Правда, один раз, еще в 2006 году летом, в Алуште на муниципальный форуме, перестал заводиться. Пришлось в Симферополе заменить по гарантии топливный насос – налили нам бензинчику, как сказали специалисты на СТО VW, «левого-левого» И все! Да и вообще, люблю я VW Passat.

Четвертое. VW Passat – это не шикарное авто представительского класса. Я Вас умоляю! Возьму Вас, если захотите, в Ассоциацию городов Украины и покажу Вам автопарк мэров. Сумы – VW Passat, Ивано-Франковск – Scoda Superb. Дальше… Вы поняли. Самое «ближнее» – Toyota Land Cruiser Prado, а в основном Mercedes, BMW, Lexus… В общем, нам с Вами и не снилось.

Пятое. Например. К нам на празднование Дня Города приезжает бургомистр города-побратима Целле из Германии? Каким автомобилем прикажите забирать его из аэропорта «Борисполь»? На 25-ти летней «Волге»? Вам смешно и стыдно не стало? Или бегать по городу и просить – дайте приличный (не шикарный, а приличный) автомобиль, мне VIP-гостя встретить нужно!

Шестое. … Впрочем, хватит, я думаю.

Но добавлю. Буду настаивать перед депутатами на решении транспортной проблемы горисполкома – чтобы ежегодно мэрия закупала по два автомобиля. Надеюсь, через год появятся VW Passat B7 средней и минимальной комплектации, а также модель подешевеет (в у.е.) сама по себе, как было VW Passat B6. И через 4 года забыть об этих «Волгах», которые, повторюсь, немеряно «жрут» наши с Вами деньги «за себя и за того «Пассата»», как о страшном сне.

Напишіть відгук

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *