Добрый день сумскому интернет-сообществу и не только.
Главное на сегодня это – #SaveUkraineFromRussianInvasion и #WorldWakeUpRussiaInvadedUkraine!
Однако есть и другие проблемы, учитывая тот факт, что на территории города Сумы военные действия не ведутся.
Волею судьбы и медиков вот уже вторую неделю ежедневно два раза в день езжу по ул. Металлургов. Как говорил мой водитель Михаил Алексеевич, когда прилично попадал колесом в яму [ до удара в стойке ] на дорогах, в том числе и Сум: «Знал бы мэра этого города лично, убил бы на х…!». В общем, на смерть… 🙁
В свое время я сильно и почти ежегодно порывался отремонтировать дорогу по ул. Металлургов. Но директор КП «Шляхрембуд» Александр Вегера убедил меня в том, что ее необходимо реконструировать с расширением на четыре полноценных полосы. На время реконструкции нужно перекрывать движение транспорта. Для объезда мы даже капитально отремонтировали ул. Ремесленную, а также ул. Нижнехолодногорскую и хотели пустить троллейбусы на Курский проспект через ул. Черниговскую и ул. Ковпака. Но в итоге не сложилось. Затем [ 2012-2013гг. ] у местного самоуправления в Украине забрали деньги. Напрочь. Так дорога по ул. Металлургов и осталась не отремонтированной. А это важная городская транспортная артерия, хотя и небольшая по протяженности.
Вчера получил информацию о том, что ее таки будут капитально [ обращаю внимание – капитально! ] ремонтировать. Однако! Ее будут ремонтировать без расширения!
Вот это поворот! Что он нам несет?
Не понимаю! Отказываюсь понимать! Виталий [ Шилов, начальник управления капитального строительства и дорожного хозяйства Сумского городского совета – УКС, сокр. ], я зачем тебе переподчинил дорожников из-под ЖКХ? Напоминаю! Практически все дороги в городе Сумы нужно капитально ремонтировать, реконструировать, строить новые, а некоторые старые строить заново! Именно строить. То есть, по логике – УКС! Латочным / ямочным «тяп-ляп» называемым «текущий ремонт» 25 лет «успешно» занималось управление ЖКХ. Мы постепенно, с 2006 года по 2011 год, ушли от этого вида ремонта в больших объемах, существенно его уменьшив, а значительно увеличив объемы капитального ремонта. С появлением машины для ремонта ям и больших трещин TURBO-8000 «латочный» текущий ремонт и вовсе свелся к минимуму.
И что я узнаю? Будет капитальный ремонт дороги по ул. Металлургов в линиях бордюров! Капитальный ремонт подразумевает снятие, частичную замену и переустановку бордюрного камня. Так если бордюры ковырять, то почему их не переставить на 2,5 метра дальше и не получить там четыре полноценных полосы движения транспорта?
Протяженность зоны реконструкции дороги около 580-590 метров.
Да, с одной стороны дороги нужно будет переставить 17 троллейбусных опор [ специально подсчитал сегодня ], снять кучу никому не нужных и вредных тополей [ к сожалению, в зону реконструкции попадают и несколько благородных деревьев – 5 или 6 ] и передвинуть остановку общественного транспорта.
Правда, придется реконструировать также и тротуар. Кстати, можно выложить тротуарной плиткой, как «папєрєднікі» сделали на ул. Привокзальной, когда капитально ремонтировали дорожное полотно.
Если по уму спроектировать, то можно сделать все: и дорогу расширить, и технический тротуар выполнить и ограждение поставить и неширокий газон [ деревья на нем высадить – липы, каштаны, клены ] обустроить, само-собой выложить качественной плиткой пешеходный тротуар.
Плюс ко всему этому крайне важно не забыть о том, что нужно расширить на одну полосу движения и дорогу по ул. Ремесленной после поворота на Курский мост.
Мы начали это давно, но не довели до ума. Там также остановку нужно передвинуть. И заменить ее на приличную и большую по размерам. Это важная и востребованная пассажирами остановка.
Участок ул. Металлургов между заправкой и цехом завода Фрунзе можно не трогать на расширение, там достаточно трех полос – две в сторону ул. Ремесленной и одна в центр, ширина того участка позволяет, только разметку правильно нужно выполнить и просто капитально отремонтировать полотно.
Где-то так… Как я зол, как я зол! Прибью малого Шилова! 🙁
По телефону не стал выяснять нюансы. На него будто с привязи сорвавшись какие-то непонятные «мылыцыянты» без строительного и экономического образования накинулись – типа деньги украл с дорожки вокруг озера Чеха. Не до меня ему сегодня было.
Интересно, что думает по этому поводу главный дорожник Сум Александр Вегера. Не смог ему дозвониться – ни вчера, ни сегодня. Хотел спросить, а заодно и поздравить с днем рождения… 🙁
А если Вегера согласится на капремонт дороги по ул. Металлургов в существующих линиях бордюров, то прибью и его!
Ибо такой ремонт это преступление перед городом! Перед его будущими поколениями.
Мин.
***
Мы себе давали слово – не сходить с пути прямого,
Но так уж суждено.
И уж если откровенно – всех пугают перемены,
Но – тут уж все равно.
Вот новый поворот, и мотор ревет,
Что он нам несет – пропасть и взлет, омут или брод,
И не разберешь, пока не повернешь за поворот.
И не разберешь, пока не повернешь за поворот.
И пугаться нет причины, если вы еще мужчины,
Вы – кое в чем сильны.
Выезжайте за ворота, и не бойтесь поворота,
Пусть добрым будет путь.
Мы себе давали слово – не сходить с пути прямого,
Но так уж суждено.
И уж если откровенно – всех пугают перемены,
Но – тут уж все равно.
Вот новый поворот, и мотор ревет,
Что он нам несет – пропасть и взлет, омут или брод,
И не разберешь, пока не повернешь за поворот.
И не разберешь, пока не повернешь за поворот.
И пугаться нет причины, если вы еще мужчины,
Вы – кое в чем сильны.
Выезжайте за ворота, и не бойтесь поворота,
Пусть добрым будет путь
***
«Поворот», 1979.
Слова – Андрей Макаревич.
Музыка – Александр Кутиков.
© Все права защищены.