«Копипастеры» как гибель Украины

1374426363_962794_482664288487527_910589480_nДобрый день сумскому интернет-сообществу и не только 🙂

Три раза за последние год с небольшим я утверждал, рассуждая и выбирая между двумя вариантами, что Украину спасут или погубят олигархи. И даже попытался это обосновать.

Геннадий Минаев: Украину или погубят, или спасут олигархи
«Все на своих местах?»
Минаев: «Украину спасут или погубят олигархи»

Не знаю наверняка, спасут ли Украину олигархи, но вот, что ее погубят журналисты – это точно. Вернее, не журналисты, а «копипастеры».

По большому счету в украинской журналистике осталось только одно «Зеркало недели» . Всех остальных «съел копипаст» 🙁

На прошлой неделе ко мне в «личке» фейсбука буквально обрушился шквал вопросов, пару из которых я сохранил именно для этого блога – их и публикую.

***

Сергей Иваненко: Доброго времени суток. Геннадий Михайлович, а почему Сумы не попало в список 22 городов по программе обновления электротранспорта?

***

Александр Мартынюк: Млять! Вот объясните мне, почему среди 22-ти городов Украины нет нашего города? У нас, блин, что лучший троллейбусный парк? В чем проблема? Кто не дорабатывает? Минаев? Чмырь?
280 новых троллейбусов раздадут 22 городам
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйств намерено обновить троллейбусные парки в 22 городах до 2015 года
Об этом говорится в сообщении Министерства, пишут «Украинские новости».
«В Украине около 68% троллейбусов требуют замены. Из них более половины имеют срок эксплуатации свыше 20 лет. В последние годы парк общественного электротранспорта обновлялся, преимущественно за счет приобретения подержанных машин из европейских стран», – говорится в нем.
В 2013 году правительством принята «Программа активизации экономики», в рамках которой предусмотрено оказание поддержки местным общинам для обновления общественного электротранспорта.
В частности, в течение 2013-2014 годов планируется приобрести 280 новых троллейбусов отечественного производства со степенью локализации не менее 80%.
В новом транспорте задействованы энергосберегающие технологии с экономией до 40% электроэнергии и обеспечены все условия для комфортной перевозки пассажиров, в частности, людей с особыми потребностями.
Для приобретения троллейбусов планируется применить механизм софинансирования государственного и местных бюджетов.
Органы местного самоуправления городов, где работает электротранспорт, выразили готовность к приобретению на вышеупомянутых условиях нового транспорта.
К проекту после детального анализа планируется привлечь 22 города: Винницу, Житомир, Славянск, Донецк, Краснодон, Запорожье, Белую Церковь, Днепропетровск, Луганск, Алчевск, Луцк, Харьков, Киев, Николаев, Одессу, Кременчуг, Тернополь, Горловку, Симферополь, Чернигов и Севастополь.

***

В данной статье ссылка на сайт агентства «Украинские новости» . Но на этом сайте после тщательных двухдневных поисков вместе с двумя помощниками новости по данной теме найти не удалось. В общем, след теряется.

Но зато на сайте Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства удалось найти, судя по всему, первоисточник «Для оновлення громадського електротранспорту та підтримки вітчизняного виробника Уряд реалізує спеціальні держпрограми».

Не буду сквернословить и злорадствовать относительно вот этого утверждения: «Зокрема, з 2010 по 2012 рік для міст України було придбано 363 нових сучасних тролейбуси вітчизняного виробництва», но точно знаю, что государством троллейбусы покупались исключительно под «Евро-2012», в том числе и на условиях софинансирования из местных бюджетов городов-участников.

Но суть не в этом. Как по мне, так эта статья всего лишь не очень удавшийся PR, хотя выглядит убедительно. В особенности вот этот тезис: «Олександр Вілкул зазначив, що в 2013 році Урядом прийнято Програму активізації економіки, у рамках якої передбачено надання підтримки місцевим громадам для оновлення громадського електротранспорту.» Но вот какая «Маня» составляла этот пресс-релиз остается загадкой – об этом я напишу чуть ниже.

Однако волна копипастеров пошла «рубить денюжку по легкому» с владельцев своих СМИ за публикации на сайтах.

Сумы:

«Панорама»: Сумы опять в пролете с новыми троллейбусами
«Данкор»: Правительство проигнорировало Сумы по поводу троллейбусов
«Ваш Шанс»: Сумам троллейбусы не светят
«Like.Sumy.Ua»: Город Сумы обделили: 280 новых троллейбусов раздадут 22 городам
«ТопГород»: Сумы не получат новые троллейбусы

Справедливости ради нужно отметить, что журналист газеты «Данкор» Владислав Ивченко подошел к проблеме несколько «ширше» и «глубше» в своей статье «Доктор, меня все игнорируют…» разделом «Фиг вам, а не троллейбусы». Правда, также «взял инфу на веру» и использовал в качестве «подложки» для более существенных вопросов распределения государственных субвенций на социально-экономическое развитие областей. Но только один Владислав Ивченко подвел правильное резюме: «Почему правительство не включило в этот список Сумы – неизвестно».

Все очень просто, Владислав. Никто никого никуда не включал и не выключал. И откуда «Маня» взяла 22 города – самому Богу, ну и, может быть, Вице-Премьеру Александру Юрьевичу Вилкулу только известно.

Никто из журналистов не стал разбираться в деталях, перепроверять и Украину «затрясло». Мне даже звонил коллега из одного областного центра, интересовался – не пропустили ли мы с ним подать какие-либо заявки или гарантийные письма, в результате чего не попали в число 22-х. Я также, по цепной реакции, перезвонил еще одному «не попавшему» мэру областного центра. Вердикт – ничего не пропустили ибо «списка 22-х» просто не существует.

Тем не менее, все кому не лень и даже кому лень протиражировали эту PR статью / новость – и ниже приведена только сотая часть ссылок / перепостов.

Кабмин намерен закупить 280 троллейбусов для 22 городов
Для 22 городов Украины закупят новые трамваи, троллейбусы и автобусы
Украина закупит 280 новых троллейбусов за два года
280 новых троллейбусов раздадут 22 городам
Горловка вошла в список 22 городов Украины которым Кабмин профинансирует покупку новых троллейбусов
Для 22 городов Украины закупят новые трамваи, троллейбусы и автомобили
Госпрограмма для обновления парка троллейбусов
Луганск в рамках всеукраинской программы получит новые троллейбусы
В 22 городах Украины заменят троллейбусы
Будут ли в Кировограде новые троллейбусы?
Славянск попал в число городов, которые получат новые троллейбусы
Украина закупит 280 новых троллейбусов за два года
В Украине около 68% троллейбусов требуют замены – Вилкул
В Запорожье появятся комфортные отечественные троллейбусы с энергосберегающими технологиями
Вилкул пообещал запорожцам новые троллейбусы отечественного производства
Житомир – може отримати нові тролейбуси від Уряду
Украинским городам закупят троллейбусы
В 22 городах Украины заменят троллейбусы
Славянск может получить новые троллейбусы
Украина закупит 280 новых троллейбусов за два года
Три города Луганщины получат денежную помощь от правительства для обновления общественного электротранспорта
и т.д. и т.п.

Правда, вариации в заголовках в этот раз весьма узки… 🙂 и практически не скандальны… 🙁

1374427734_comix_32

А теперь главное! Основной посыл в пресс-релизе пресс-службы Вице-премьер-министра от 11 июля 2013 года следующий: «… Урядом прийнято Програму активізації економіки, у рамках якої передбачено надання підтримки місцевим громадам для оновлення громадського електротранспорту».

Что же должны были сделать, с моей точки зрения, настоящие журналисты – просто глянуть в эту программу! И все.

НЕТ В НЕЙ ТРОЛЛЕЙБУСОВ ВООБЩЕ!!!

Кабмин опубликовал программу активизации развития экономики
Правительство одобрило первые 3 проекта в рамках Государственной программы активизации экономики на 2013-2014 гг.
Реалізація Держпрограми активізації розвитку економіки переходить у практичну площину
М. Присяжнюк: Необхідно прискорити реалізацію Програми активізації розвитку економіки в галузі АПК
и т.д. и т.п.

Сама программа: «Державна програми активізації розвитку економіки на 2013-2014 роки» небольшая и быстро читаема.

Единственное, что я нашел, так это общую декларацию среди прочих задач программы: «Завданнями державної політики на 2013-2014 роки є: … – оновлення рухомого складу (парку пасажирських автобусів, міського електричного, морського та річкового транспорту); … ».

А вот в более конкретном документе уже утвержденной программы: «ПЛАН ЗАХОДІВ з виконання Державної програми активізації розвитку економіки на 2013-2014 роки» содержится только один пункт, связанный с электротранспортом: «3) будівництво та реконструкція 137,5 кілометра трамвайних і тролейбусних ліній» на сумму 20,8 млн. грн. на 2013-2014гг. и то исключительно кредитных средств под государственные гарантии – цитата: «інші джерела, в тому числі кошти, що залучаються під державні гарантії».

Нет ничего о покупке троллейбусов по любой из схем и в изменениях и дополнениях к программе: «ЗМІНИ, що вносяться до Державної програми активізації розвитку економіки на 2013-2014 роки».

Но если в вышеуказанной программе нет троллейбусов, ну а Вилкул наверное знал, что говорил, то значит они где-то есть?

Ларчик просто открывается. Давно разработана, утверждена и не отменена и до сих пор действует «Державна програма розвитку електротранспорту на 2007-2015 роки».. Данная программа была даже частично финансируема Кабинетом Министров в 2008-2009 годах. В ней учтены все города, в которых есть электротранспорт – трамваи и троллейбусы, областные центры и Киев отдельно, районные города в составе областей.

Смотрим Додаток №3 «Оновлення парку трамвайних вагонів і тролейбусі у розрізі регіонів».

Місто Суми, тролейбус:

2007: 4 шт. / фінансування: 2,6 млн. грн. держбюджет (ДБ) + 2,6 млн. грн. бюджет міста (БМ);
2008: 4 шт. / 2,6 млн. грн. ДБ + 2,6 млн. грн. БМ;
2009: 7 шт. / 4,55 млн. грн. ДБ + 4,55 млн. грн. БМ;
2009: 8 шт. / 5,2 млн. грн. ДБ + 5,2 млн. грн. БМ;
2011-2015: 45 (по 9 шт. на рік) / 29,25 млн. грн. ДБ + 29,25 млн. грн. БМ.
——————-
Всього: 68 шт. / 44,2 млн. грн. ДБ + 44,2 млн. грн. БМ (приблизно по 5 млн. грн. в рік з кожного бюджету).

Факт приобретения троллейбусов и автобусов для КП «Электроавтотранс» (цифры по памяти и по некоторым записям, правда, в конечном итоге, пришлось обращаться к начальнику управления финансов, экономики и бюджета горисполкома Светлане Андреевне Липовой):

2007 – 3 шт. «ЮМЗ» / 2,85 млн. грн. исключительно за городской бюджет;
2008 – 3 шт. «ЮМЗ» / 3,4 млн. грн. исключительно за городской бюджет;
2009 – 2 шт. ЛАЗ (один получили аж в конце 2010 года) / 727,5 тыс. грн. (половина троллейбуса) из государственного бюджета + примерно 2,2 млн. грн. городского бюджета

2008-2010гг. – 20 автобусов «Руслан» и «Богдан» / 2,0 млн. грн. и 2,5 млн. грн. городского бюджета соответственно по годам.

10 троллейбусов были приобретены в кредит КП «Электроавтотранс» в 2005 году, который мы (горсовет за КП, которое никак не могло выплатить самостоятельно данный кредит) долго и упорно погашали банку «Хрещатик» за счет средств городского бюджета, начиная с 2006 года и аж до конца 2009 года. Цифры уже не помню. Что-то около 750 тыс. грн. стоил троллейбус, а с процентами по кредиту вышло под миллион каждый.

Вот, собственно, и все. 18 троллейбусов и 20 автобусов. Весь арсенал КП «Электроавтотранс». Все остальное, за исключением некоторых капитально восстановленных троллейбусов, практически «хлам» и подлежит списанию. А на линии в часы пик должны выходить 113 троллейбусов. Пару лет назад выходило максимум 55-60. Сейчас максимум 45… 🙁 Почти в три раза меньше, чем необходимо.

Продолжаем подсчеты.

2013 – 4,2 млн. грн. – 2 троллейбуса (тендер еще не проведен). Все деньги наши – городские. Госбюджета нет ни копейки.

Считаем за 2006-2013гг. «итого»: ~10,0 + 2,85 + 3,4 + ~2,2 + 2,0 + 2,5 + 4,2 город Сумы = 27,15 млн. грн., а государство Украина (для города Сумы) = 0,73 млн. грн.

27,15 – город Сумы и 0,73 – государство Украина !!!

Аминь!

С уважением ко всем настоящим журналистам, Геннадий Минаев.

P.S. В общем, сегодня написал Премьер-Министру Украины Николаю Яновичу Азарову письмо по данной тематике, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров № 404 «Деякі питання здійснення головними розпорядниками бюджетних коштів капітальних видатків понад обсяги встановлених бюджетних призначень» от 03.06.2013г. Правда, вначале пустил обильную слезу и попросил трохи грошенят 🙂 безо всякой надежды на положительный результат 🙁 Кроме того, на сессию Сумского городского совета 31 июля 2013 года выносим проект решения о взятии кредитов под государственные гарантии на реконструкцию центрального канализационного коллектора, на решение транспортных проблем и проблем уличного освещения.

P.P.S. Забыл отдать должное «Вашему Шансу» за приписку в конце их статьи: В рамках специальных государственных программ с 2010 по 2012 год для городов Украины было приобретено 363 новых современных троллейбуса, но ни один из них не попал в Сумы. Всего 25 дополнительных печатных знаков, но каких информационно важных!

P.P.P.S. Копипастеры сгиньте!

Напишіть відгук

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *