Штаты СМР* как подтверждение законов Паркинсона

Штаты_СМР_2013_2019

*) СМР – Сумська міська рада.

Иногда цифры говорят больше, чем слова. Конечно, только для тех, кто может анализировать их комбинации и делать выводы по ним.

Но в некоторых случаях цифры просто кричат, и понять о чем они неистово ревут может даже ребенок! Вот у нас как раз тот случай.

Вместо предисловия небольшое лирически-фундаментальное отступление.

Первый закон Паркинсона. Работа заполняет время, отпущенное на нее. Так, согласно Паркинсону, если старушка может писать письмо племяннице весь день, то она и будет писать его весь день. Работа будет заполнять все сроки, на нее отведенные.

Согласно Паркинсону, у этого закона есть две движущие силы:
🔹чиновник стремится множить подчиненных, а не соперников;
🔹чиновники создают друг другу работу.

Паркинсон также заметил, что общее количество занятых в бюрократии растет на 5-7% в год безотносительно к каким-либо изменениям в объеме требуемой работы, если таковые имеются вообще.

Третий закон Паркинсона. Рост приводит к усложненности, а усложненность – это конец пути. Нужно упрощать и сокращать. Однако для этого нужна воля и решительность руководителей той или иной структуры. Дано это немногим.

В сводной таблице немного цифр 2013 года и года 2019-го. Для понимания моими читателями того, что йулє-лінєйные кривохатные просто тупо прожирают деньги налогоплательщиков города Сумы!

Структура_и_штаты_СМР

Кому будет интересно посмотреть детали, можно раскрыть это изображение в отдельной вкладке браузера или посмотреть таблицы в pdf-файле.

Такую сводную информацию в открытом информационном пространстве Вы нигде не найдете! Я потратил пару вечеров выстраивая в Excel’е все многочисленные [ уже измеряются десятками ] изменения и дополнения к решению СМР №1031-МР 27.07.2016 «Про затвердження структури апарату та виконавчих органів Сумської міської ради, їх загальної штатної чисельності» по структуре. Не найдете на сайте СМР и основного / базисного по штатному расписанию распоряжения Александра Лысенко №351-к 03.10.2016! Нет его там. Это к вопросу о прозрачности власти! Но, как известно, «Кто хочет – тот добьется. Кто ищет – тот всегда найдет!» © 😉

Вот последние из таких изменений и дополнений, совсем недавние – 13 ноября 2019 года. Где-то я ошибся на 0,5 штатных единицы. 789,5 составляет сейчас «итого». Впрочем, я округлял цифры и в 2013-ом, и теперешние, так что еще достаточно точно вышел к финалу.

Итак, что имеем «2019 vs 2013»? Плюс 200 чиновников! ~34% роста! Больше, чем на треть! 

И в свете последних событий и распоряжений Александра Лысенко они собираются еще расширять штатное расписание, т.е. увеличивать количество сотрудников мэрии!

СМР_КГБНе думаю, что они будут забирать штатные единицы у каких-либо структурных подразделений СМР под свой «КГБ». Их уже несет / прет от вседозволенности и безнаказанности. Потому будут добавлять!

О создании совершенно бесполезных, ненужных, даже вредных подразделений в СМР можно прочитать в моей недавней публикации в фейсбуке.

Однако вернемся к текущему положению вещей. +200 чиновников. К сожалению, в виду кардинального изменения структуры исполнительных органов не представляется возможным поставить точные и однозначные соответствия роста количества чиновников в тех или иных подразделениях [ за редким исключением, о чем ниже ]. Например, «Департамент забезпечення ресурсних платежів» вобрал в себя «Управління майна комунальної власності», «Управління обліку, розподілу та приватизації житла» и «земельную» часть «Департаменту містобудування та земельних відносин», а оставшаяся часть последнего была реорганизована в «Управління архітектури та містобудування», плюс еще некоторые «перемещения». Напрямую цифры уже никак не сопоставить. Но качественно оценить можно.

Конечно же, найти оправдания всему, в том числе и раздутию штатов, проще простого. Да, были изменения в количестве и качестве делегированных полномочий, которые переданы от государства местным властям. Но не на треть же, в конце концов!

🔹 В первую очередь увеличение объема этих полномочий отразилось на ЦНАПе [ центр надання административных послуг ], где было 13 работников, стало – 96. Окей. +83.

🔹 А вот ДАБК [ управління державного архітектурно-будівельного контролю ] несчетова, ибо в свое время эта структура была условно говоря «внутри 590 2013-го». Хотя так и быть, прибавим 17 единиц. Окей. +100.

Где еще + 100?

🔹 «Департамент соціального захисту населення» 181 –141 = 40. Субсидий стали оформлять больше, факт. С другой стороны при этом существенно упростились и условия их подачи / приема, в том числе работают мощные государственные онлайн-сервисы. Но с большой натяжкой и тут окей. +140.

Где +60? А вот здесь уже начинаются «кино и немцы».

🔹 «Мэр, замы, патронат»: +2 [ 14 / 12 ]. С какого такого полового члена, прошу прощения за точность терминологии, плюс два?

🔹 «Департамент фінансів, економіки та інвестицій»: +9 [ 55 / 46 ]. Все в отделе инвестиций? Где инвестиции в город, кстати? Отож…

🔹 «Департамент комунікацій та інформаційної політики» vs «Управління інформаційної політики та зовнішніх відносин»: снова +9 [ 21 / 12 ]. Отличная «коммуникация», не правда ли?! Причем, без «зовнішніх відносин», отошедших вероятно в «инвестиции»… 🙂

🔹 «Управління «Інспекція з благоустрою міста Суми» vs «Інспекція з благоустрою міста Суми»: и вновь +9 [ 21 / 12 ]. Порядка в благоустройстве города Сумы за пять лет стало больше! Верно же? Аж на 75% – вне всяких сомнений! Разрытия на дорогах годами не не ликвидируются! Вот Вам и 75% … 🙁

🔹 Вновь созданное «Управління стратегічного розвитку міста»: +10. Тут, как говорится, вообще хотелось бы обойтись без развернутых комментариев! Только один – «Мрак! Жуть!» © Эллочка Щукина. По факту и тут не +10, а все та же «девяточка», о чем ниже.

🔹 и т.д. и т.п.

Хотя распоряжения Александра Лысенко по штатному расписанию не публикуются, пытливый сумчанин может найти эту информацию на сайте СМР несколько под другим ракурсом – в разделе «Головна / Міська влада / Виконавчі органи / Заробітна плата працівників». Там если копнуть чуток глубже в подразделы «Заробітна плата працівників виконавчих органів Сумської міської ради» / Розпорядження про преміювання», то можно найти много весьма интересной информации. Вот там все видно и по фактическому штатному расписанию.

В частности, в «Управлінні стратегічного розвитку міста» на данный момент фактически не 10, а 9 работников [ та «девяточка», что выше ], т.е. в наличии имеется одна вакансия. Но конкурс на ее замещение не объявляется и / или не проводится по тем или иным причинам, потому что средства, заложенные на ее содержание из городского бюджета, успешно распределяются среди сотрудников управления [ в основном начальников ] в виде премий. Вот такой «изящный» фонд экономии заработной платы. И казалось бы, причем тут стратегия развития города? Да, собственно, ни причем.

Впрочем, есть подразделения, где процент вакансий гораздо выше, чем 10%. Но это не главное.

Главное в другом! Содержание городских чиновников стало для налогоплательщиков города Сумы дороже на треть! Вопрос: почувствовали ли горожане улучшения на треть в вопросах обеспечения жизнедеятельности города, оказания услуг населению, оперативной реакции на проблемы и решения этих проблем, в том числе в инфраструктуре / среде обитания?.. Как это увеличение на треть сотрудников отразилось на эффективности работы городской власти? Ответьте сами себе на эти вопросы. Просто ответьте…

***

Ранее в сериале «Раздутые штаты СМР»:
🔹 28.10.2014 – Эпизод первый. Проба пера.
🔹 28.10.2017 – Эпизод второй. Вошли в раж.

Конец пути по Паркинсону уже близок!

Чиновники_СМРThe end.

Напишіть відгук

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *